воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар живет целый ряд разновидностей завершения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен остался обычай воровство любимой девочки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских отношений утвердят немалые народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же нужно будет уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотива супружеских да и домашних отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. Например, какие-либо фамильные психологи тяготеют вкладывать в термин "форма союза" эти взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление распространяется об основных формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут величать характер условия, в перспективе какой состоит брачный союз, например - важные ссылки.

В нашем случае аллокуция идет о требованиях, в коих распространяется заключение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет обыкновение, по коей юноша располагает особое брачное право на девчонку. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию можно отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (например величаемый левират). В свою очередь обыкновения дозволяет брак покупкой, т. Е. Вписанием за невесту явного калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, как только женщину похищают из почему жилища жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им данной формы заключения брака был единичный комплекс церемониалов. Отличия могли существовать обусловлены лишь только причинами социального характера да и в большинстве случаев заключались в разном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были составный путь становления. До 18 века высокие семейки принялись исчезать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения ребят. Традиционно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с какими-либо элементами женского затворничества.

Наиболее ценными общесемейными событиями у татар, как и у противоположных народов, существовали свадьба да и появление на свет малыша.

Жило 3 варианта венчаний: через сватовство, уход девочки к любимому в отсутствие разрешения опекунов да и похищение женщины в отсутствии ее пожелания. Больше всего популярным кушало свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. Потом заговора родственники невесты начинали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.