воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар существует несколько видов завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной девчонки - кыз урлау. Эту форму заключения супружеских чувств признают почти все народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу необходимо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива супружеских и семейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. Например, некоторые семейные психологи тяготеют вкладывать в термин "оттиск брака" подобные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие речь идет о основных формах брачных отношений. В других же происшествиях формой союза имеют все шансы прозывать характер условия, в перспективе каковой содержится брачный союз, еще информации - проверить мой источник.

В нашем случае аллокуция проходит об условиях, в каковых распространяется завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издревле живет обыкновения, по какой подросток обладает особое супружеское право на девицу. Таковое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу реально отнести браки среди кузенами, право брать в супруги вдову брата (например величаемый левират). Аналогично обыкновения допускает брак покупкой, т.е. Внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар и похищение невесты, иногда даму похищают из отчего жилища жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них этой формы завершения союза имелся общий ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность составлять зависят от только лишь причинами социального характера так что просто заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены трудоемкий дорогу вырабатывания. До 18 века наибольшие семьи приступить пропадать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Однако, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детей. Традиционно господствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с несколькими частицами дамского затворничества.

Самым авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, как и у иных народов, были свадьба да и появление на свет младенца.

Жило три пейзажа венчаний: спустя сватовство, уход девицы к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью да и похищение молодые женщины в отсутствие ее влечения. Более встречаемым находилось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их давали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.